Цель работы:
· Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира.
· Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.
· Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.
· Оценка качества трудовых ресурсов в разных странах и регионах мира.
· Сопоставление культурных традиций разных народов.
Оборудование: карты атласа «Политическая карта мира», «Народы мира», «Плотность населения мира»; тетрадь; картосхемы, контурные карты; цветные ручки.
Вид занятия: практическая работа.
Ход занятия:
Инструктаж для всех учащихся.
-Практическая работа проводится в форме вопросов и заданий в тетрадях для практических работ и на контурной карте.
-Для выполнения работы отводится время — 2 часа.
Студентам необходимо вспомнить:
— типы воспроизводства населения;
— формы размещения населения мира, плотность населения мира;
— основные направления демографической политики;
— состав населения.
2.Выполнение практической работы по вопросам и заданиям инструкционной карты.
Задания включают в себя три аспекта:
-ориентируются на выявление теоретических знаний;
-ориентируются на владение фактическим материалом;
-предполагают проверку умений и навыков.
Инструкционная карта практической работы № 3.
Задание 1.Для выполнения задания используйте данные табл. 14 и 15 (Практикум О.А. Петрусюк, Е.В. Баранчиков), а также географический атлас.
1.1. Выпишите страны мира с высокой плотностью населения при большой площади территории и низкой плотностью населения при крайне небольшой
площади территории. Объясните причины.
1.2.Выпишите не менее трех примеров стран, для которых характерны следующие особенности расселения:
— сосредоточение населения преимущественно в прибрежных регионов;
— высокая плотность населения в центральных (столичных) областях;
— практически незаселенные большие территории с неблагоприятными природными условиями.
Вариант 1.
Задание № 2(работа в тетради) на основе полученных знаний.
Показателями естественного движения населения являются: рождаемость, смертность, естественный прирост. Что обозначается этими терминами, в каких единицах они измеряются?
Задание №3. Заполните таблицу.
Демографическая политика в странах первого типа воспроизводства. Демографическая политика в странах второго типа воспроизводства.
Задание № 4:работа с картой атласа «Плотность населения мира»
Рассмотрите карту плотности населения мира:
выделите территории с высокой и низкой плотностью;
объясните отличия в плотности населения у различных регионов мира.
Задание № 5 (работа в тетради) на основе полученных знаний.
Какие изменения произошли в характере и географии внешних миграций населения мира?
Вариант 2.
Задание № 2(работа в тетради) на основе полученных знаний.
Каковы особенности размещения населения по земному шару? Приведите примеры, доказывающие, что размещение населения зависит не только от природных условий, но и от общественно-экономических и исторических факторов.
Задание № 3. Заполните таблицу.
Сравниваемые черты 1 тип воспроизводства 2 тип воспроизводства
1.Уровень рождаемости
2.Уровень смертности
3.Уровень естественного прироста
4.В каких странах распространено
5.Доля детей
6.Доля пожилых людей
7.На что направлена демографическая политика.
Задание № 4.(работа в тетради) на основе полученных знаний.
Почему в развитых странах замедлился темп урбанизации?
Задание № 5.(работа в тетради) на основе полученных знаний.
Как различается население по составу? Приведите примеры.
Задание 6. (Вариант 1 и 2).
Используя различные источники географической информации (в том числе Интернет), сравните культурные традиции народов, вписав собранные ивами сведения в пустые и по желанию в заполненные клетки таблицы.
Культурные традиции Французы Китайцы Арабы Египта
Вид письменности Арабская вязь, справа налево
Вероисповедание Конфуцианство, даосизм и буддизм
Важнейшие памятники национальной архитектуры Версальский дворец Великая Китайская стена
Отражение культур-ных особенностей страны в произведе-ниях музыкального и литературного искусства Романы Э.Золя, О.де Бальзак Опера Д.Верди «Аида»
Типичные блюда национальной кухни Шаурма, кебаб, самса, плов
Практическая работа № 4.
Тема: География мирового хозяйства.
Цель работы:
· Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства.
· Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья;
· Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов
мира.
Оборудование:карты атласа «Мировое хозяйство»; тетрадь; картосхемы, контурные карты; цветные ручки.
Вид занятия: практическая работа.
Ход занятия:
Как различается население по составу приведите примеры
А что вы думаете по этому поводу? Оставьте свое мнение в комментариях ниже_)
Похожие публикации
0">