Как различается население по составу приведите примеры

Как различается население по составу приведите примеры

Цель работы:

· Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира.

· Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

· Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.


· Оценка качества трудовых ресурсов в разных странах и регионах мира.

· Сопоставление культурных традиций разных народов.

Оборудование: карты атласа «Политическая карта мира», «Народы мира», «Плотность населения мира»; тетрадь; картосхемы, контурные карты; цветные ручки.

Вид занятия: практическая работа.

Ход занятия:

Инструктаж для всех учащихся.

-Практическая работа проводится в форме вопросов и заданий в тетрадях для практических работ и на контурной карте.

-Для выполнения работы отводится время — 2 часа.

Студентам необходимо вспомнить:

— типы воспроизводства населения;

— формы размещения населения мира, плотность населения мира;

— основные направления демографической политики;

— состав населения.

2.Выполнение практической работы по вопросам и заданиям инструкционной карты.

Задания включают в себя три аспекта:

-ориентируются на выявление теоретических знаний;

-ориентируются на владение фактическим материалом;

-предполагают проверку умений и навыков.

Инструкционная карта практической работы № 3.

Задание 1.Для выполнения задания используйте данные табл. 14 и 15 (Практикум О.А. Петрусюк, Е.В. Баранчиков), а также географический атлас.

1.1. Выпишите страны мира с высокой плотностью населения при большой площади территории и низкой плотностью населения при крайне небольшой

площади территории. Объясните причины.

1.2.Выпишите не менее трех примеров стран, для которых характерны следующие особенности расселения:

— сосредоточение населения преимущественно в прибрежных регионов;

— высокая плотность населения в центральных (столичных) областях;

— практически незаселенные большие территории с неблагоприятными природными условиями.

Вариант 1.

Задание № 2(работа в тетради) на основе полученных знаний.

Показателями естественного движения населения являются: рождаемость, смертность, естественный прирост. Что обозначается этими терминами, в каких единицах они измеряются?

Задание №3. Заполните таблицу.



Демографическая политика в странах первого типа воспроизводства. Демографическая политика в странах второго типа воспроизводства.




Задание № 4:работа с картой атласа «Плотность населения мира»

Рассмотрите карту плотности населения мира:

выделите территории с высокой и низкой плотностью;

объясните отличия в плотности населения у различных регионов мира.

Задание № 5 (работа в тетради) на основе полученных знаний.

Какие изменения произошли в характере и географии внешних миграций населения мира?

Вариант 2.

Задание № 2(работа в тетради) на основе полученных знаний.

Каковы особенности размещения населения по земному шару? Приведите примеры, доказывающие, что размещение населения зависит не только от природных условий, но и от общественно-экономических и исторических факторов.

Задание № 3. Заполните таблицу.



Сравниваемые черты 1 тип воспроизводства 2 тип воспроизводства
1.Уровень рождаемости
2.Уровень смертности
3.Уровень естественного прироста
4.В каких странах распространено
5.Доля детей
6.Доля пожилых людей
7.На что направлена демографическая политика.


Задание № 4.(работа в тетради) на основе полученных знаний.

Почему в развитых странах замедлился темп урбанизации?

Задание № 5.(работа в тетради) на основе полученных знаний.

Как различается население по составу? Приведите примеры.

Задание 6. (Вариант 1 и 2).

Используя различные источники географической информации (в том числе Интернет), сравните культурные традиции народов, вписав собранные ивами сведения в пустые и по желанию в заполненные клетки таблицы.



Культурные традиции Французы Китайцы Арабы Египта
Вид письменности Арабская вязь, справа налево
Вероисповедание Конфуцианство, даосизм и буддизм
Важнейшие памятники национальной архитектуры Версальский дворец Великая Китайская стена
Отражение культур-ных особенностей страны в произведе-ниях музыкального и литературного искусства Романы Э.Золя, О.де Бальзак Опера Д.Верди «Аида»
Типичные блюда национальной кухни Шаурма, кебаб, самса, плов


Практическая работа № 4.

Тема: География мирового хозяйства.

Цель работы:

· Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства.

· Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья;

· Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов
мира.

Оборудование:карты атласа «Мировое хозяйство»; тетрадь; картосхемы, контурные карты; цветные ручки.

Вид занятия: практическая работа.

Ход занятия:скачать dle 11.0фильмы бесплатно

А что вы думаете по этому поводу? Оставьте свое мнение в комментариях ниже_)

  
Добавлено: 2021-10-21, 08:33
0
608

Похожие публикации


Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

0">
Наверх