Политический пиар → Все что нужно знать о политическом пиаре

Политический пиар

Политический пиар


Политический пиар (от англ. Political public relation) — это специализированная деятельность субъектов политики на распространение выгодной информации и дезинформации среди населения для формирования в обществе определённого мнения и принятия решений.

Черный и белый PR


Различают такие виды политического пиара, как черный и белый.

Черный пиар – это распространение информации, которая направлена на подрыв имиджа конкурента (организации или государства) в целях достижения собственного превосходства либо в иных целях.

К методам чёрного пиара относятся использование компромата — представляющее собой огласку в СМИ конфиденциальной, секретной, интимной или иной скрываемой информации, показывающих конкурентов в неблагоприятных поступках, преступлениях. Кроме того, методы черного пиара могут противоречить законам государства и не соответствовать этическим и моральным нормам общества.

Белый пиар – противовес черному пиару, подразумевает информационную открытость, предоставление бесспорных информационных доводов. Целью белого пиара является формирование и поддержание своего положительного имиджа, не затрагивая имидж конкурента (организации или государства).

Сферы политического пиара


Политический пиар разделяют на две основные сферы (тенденции) применения:

* Технологии избирательных компаний — региональное воздействие на электорат с целью поддержки определённого кандидата.
* Государственный пиар — воздействие на всех граждан государства в целях поддержки политики проводимой властями.

Государственный пиар


Государственный пиар — комплекс мероприятий преследующих создание образа компетентных и эффективно работающих властных структур, которые способны в полной мере решать стоящие перед ними задачи. По существу определения государственный пиар является пропагандой.

В некоторых случаях государственный пиар может проявляться как инструмент внешней агрессивной политики и преследует цель нанесения информационного воздействия на правительство и население другого государства.

Задачи государственного пиара


Согласно выводам социологических исследований, население не ощущающее должного внимания к себе и к своим проблемам со стороны правительственных органов, когда работа властных структур не контролируется со стороны населения, склонно к насильственным действиям (забастовки, демонстрации, массовые беспорядки и т.п.).

Примеры пиара властных структур


Также государственный пиар обеспечивает доверие населения к правоохранительным органам, одной из конечных целей которого являлось повышение законопослушности. Подобным примером служит создание в СССР художественных фильмов, телесериалов и документальных фильмов о службе работников МВД, КГБ и прокуратуры, выставляющие их в положительном ракурсе.

Так в 1967 году по личной инициативе главы МВД СССР Щелокова Н. А. состоялась встреча руководства МВД с художниками, в котором художникам предлагалось отказаться от создания карикатур на работников советской милиции и перейти к созданию в картинах положительного образа. В 1969 году для этой цели по приказу Щелокова была создана художественная студия из профессиональных художников, специализирующихся на живописи определенного жанра (ныне Студия художников имени Верещагина). Именно по инициативе Щелокова были созданы самые известные телесериалы и киноленты повествующие о работе советской милиции (Место встречи изменить нельзя, Петровка 38, Рождённая революцией, Огарёва 6, Следствие ведут знатоки и др..).

В США также имеется подобный прецедент, когда усилиями кинематографии и журналистики органу правопорядка создавался положительный имидж. В августе 1933 года по инициативе министра юстиции США Гомера Каммингса и журналиста Кортни Купера была начата акция по созданию положительного имиджа ФБР. В короткие сроки была опубликована серия журнальных статей в которой директор ФБР Эдгар Гувер предстал главной фигурой по борьбе с преступностью. В Голливуде по сценарию предложенному Купером был снят художественный фильм о работе агентов ФБР с названием «Люди правительства». Всего до конца 1934 года было снято 7 лент о ФБР. В результате кинематографической популяризации Эдгар Гувер и ФБР стали олицетворением правосудия и сильной власти.

Методы информирования общественности


Правительство в государственном пиаре использует два метода информирования общественности:

* реактивное информирование — непосредственное объяснение уже произошедших событий;
* проактивное информирование — предварительная подготовка общественного мнения к проведению запланированных правительством действий.

При реактивном информировании удовлетворяется естественное желание граждан как налогоплательщиков, узнать о всех действиях предпринимаемых властями на всех уровнях.

При проактивном информировании, удовлетворяется естественная потребность граждан к высказыванию собственных мнений путём участия в дискуссиях освещаемых СМИ по поводу планируемых правительством действий, в итоге которых правительство может подкорректировать их с учётом высказанных мнений. То есть при проактивном информировании власти имеют обратную связь с населением.

Кризисный пиар


Кризисный пиар (Антикризисный пиар) — особые методы информирования населения в случае наступления в государстве чрезвычайных ситуаций.

Является составной частью Антикризисных коммуникаций.

Задачей кризисного пиара является снижение и предотвращение негативных последствий. К негативным последствиям относятся возникновение паники и слухов, усугубляющих морально-психологическую обстановку в государстве. Неимение разработанного плана действий властных структур в кризисных ситуациях грозит социальными потрясениями.

Эксперт в сфере коммуникативных технологий Почепцов Г. Г. придерживается следующих правил в кризисных пиар-акциях, которые в целом совпадают с правилами разработанными на Западе:

* полная ответственность должна лежать на одном человеке;
* ведущие позиции занимает лицо, в наилучшей степени подготовленное к работе: при этом характеристики возраста, пола, социального статуса не принимаются во внимание;
* для успеха нет альтернативы: принимаемые решения должны быть правильными и действенными;
* не может быть ничего святого: нельзя отменять решения из-за обычаев, ритуалов, принятых в обычной ситуациях норм;
* но одновременно не может быть и никого святого: решения не могут блокироваться из-за личностных отношений: людей, мешающих проведению их в жизнь, нужно немедленно нейтрализовать;
* время является решающим фактором: необходимо решения проводить в жизнь строго по плану;
* кризис затрагивает всех и от всех требует самоотверженной работы;
* положительные результаты по выходу из кризиса должны сразу же широко освещаться СМИ — их должны знать работающие по его преодолению.

В целом правила антикризисного политического пиара совпадают с правилами антикризисного пиара в сфере бизнеса.

Считается недопустимым постоянное угнетение психического состояния граждан непродуманным информированием населения повторяющегося видеоряда с места событий. К примерам подобных ошибок кризисных пиар-акций относятся непрерывный повтор по всем мировым новостным каналам кадров падающих башен-близнецов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, или репортажа захваченного террористами театра на Дубровке в Москве 23-26 октября 2002 года.

Также ошибкой в кризисных пиар-акциях считается утаивание властями от населения истинных размеров техногенных катастроф, как это было в конце апреля 1986 года после Чернобыльской аварии.

Информационная война


Информационная война представляет собой процесс применения государственного пиара против определённого государства, заключающееся в информационно-техническом воздействии на его информационные ресурсы и сети, а также информационно-психологическом воздействии на его население, а также дезинформация распространяемая в мировых СМИ касательно событий происходящих в этом государстве, либо фальсификация событий (чёрный пиар).

Впервые понятие информационной войны было введено руководством ВС США в 1991 году после операции «Буря в пустыне».

В 1998 году Комитет начальников штабов США издал документ «Доктрина проведения информационных операций» (Joint Doctrine for Information Operations) в котором официально подтверждалось о подготовке наступательных информационных технологий.

Задачи информационной войны одного государства против другого заключаются в следующем:

* создание отрицательного имиджа государства на мировой арене, затруднение сотрудничества с другими государствами;
* создание отрицательного образа правительства в глазах населения этого государства, дискредитация всей системы управления;
* провокация паники и напряжённости среди населения, распространение слухов среди населения стимулирующих недовольство властями, миграцию и межрелигиозные и межнациональные столкновения;
* нарушение системы управления страной, армией, техникой, производствами;
* обвинение государства в преступлениях против человечности и вброс в СМИ сфальсифицированных материалов и документов;
* нанесение ущерба интересам государства в области политики, экономики, социальной и других сферах деятельности;
* манипуляция сознанием населения страны, создание атмосферы бездуховности и безнравственности, пропаганда негативного отношения к культурному наследию.

Методы и способы ведения информационной войны среди большинства экспертов принято называть информационным оружием.

Согласно принятой в научных кругах и в некоторых официальных органах власти Российской Федерации терминологии, информационное оружие разделяется на два типа:

* информационно-техническое оружие — предназначено для установления контроля над информационными ресурсами потенциального противника;
* вмешательства в работу его систем управления и информационных сетей, систем связи и т.п. в целях нарушения их работоспособности, вплоть до полного выведения из строя;
* информационно-психологическое оружие — предназначено для скрытного манипулирования сознанием и поведением людей через СМИ.скачать dle 11.0фильмы бесплатно

А что вы думаете по этому поводу? Оставьте свое мнение в комментариях ниже_)

  
Добавлено: 2017-12-17, 10:26
0
2 280

Похожие публикации


Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

0">
Наверх