Проблема разряженного/севшего аккумулятора в автомобиле. Как решать?
Севший АКБ - это достаточно актуальная проблема для автомобилистов и очень не редкая. Нужно ехать в дорогу, а АКБ сел и не запускает авто. Как восстановить работу убитого АКБ?
На своем опыте буквально вчера пришлось помогать в запуске авто, которое после дождя оказалось с разряженным АКБ. Причиной такой проблемы оказалось замыкание в цепи стеклоочистителей после попадания влаги и бракованные китайские предохранители(это отдельная головная боль не знающих водителей), который не перегорел как должен. В итоге вытянув предохранитель и запустив авто пусковым, водитель поехал решать свои вопросы.
Причинами могут быть:
- замыкание в цепи (опасно загоранием авто)
- плохое состояние самого АКБ
- недозаряд от генератора
Что может помочь мне когда сел АКБ?
Если вы находитесь на автостоянке, велика вероятность что у охранника или администратора есть как минимум зарядное. 15-20 минут заряда АКБ и авто может запуститься. В еще лучшем случае у них может найтись пусковое устройство. Этого достаточно чтобы запустить авто и то в процессе работы подзарядит аккумулятор.
Что делать если вы в дороге а АКБ умер? Как восстановить работу убитого АКБ в полевых условиях?
Причиной этого может быть вышедший из строя генератор или порванный ремень навесного оборудования. В итоге вся электроника машины начинает работать от АКБ, который рассчитан на запуск авто и поддержание его работы в недолгой продолжительности времени.
Если это случилось, и вы задаетесь вопросом как восстановить убитый аккумулятор, можно звонить знакомым или ставить аварийку и треугольник и тормозить водителей. Восстановить убитый аккумулятор в дороге не получится. Но, велика вероятность что кто-нибудь остановиться и вы сможете "прикурить авто", но для этого нужно чтобы у вас с собой были "крокодилы". У кого-то из водителей может оказаться портативное пусковое устройство. Устройство по стоимости как аккумулятор обычно, но легче в переноске и помогает в таких случаях. Но стоит учитывать что большинство таких устройств рассчитаны на двигатели объемом приблизительно до 2500куб.см. (2.5Л). Чтобы запустить объем больше нужно уже более специфичное устройство, более дорогое, или два пусковых устройства. Во избежание проблем, лично по собственному опыту, на своей bmw e38 4.4Л у меня два пусковых устройства, одно подобное стандартному АКБ - переносное в чехле. Второе больше подобное повербанку и с помощью его можно подкачать колеса, зарядить мобильный телефон или планшет и даже подключить не сильно мощный ноутбук. В паре два таких устройства спокойно, несколько раз могут запустить даже такую нагруженную электроникой и по обьему двигателя машину. Если же все это невозможно в данный момент, ищите ближайшее СТО и просите их подкурить авто из-за севшего АКБ. Вполне возможно что они приедут со своим АКБ и подключат его для запуска и транспортировки авто до СТО, а уже там зарядят или заменят его на новый. Но если восстановят заряд убитого АКБ, это все-равно остается тревожным звоночком для вас, чтобы искать причину и исправлять ее.
Еще один вариант как восстановить убитый аккумулятор в дороге - запуск на ходу, то есть кто-то цепляет вас на трос и тянет машину пока вы пытаетесь завести ее на передаче. Сложнее если у вас автомат.
Разрядка АКБ для некоторых авто тоже является самой по себе проблемой, так как:
- АКБ может быть привязан к бортовому компьютеру и так просто его не сменить. Просто заменить не то что не поможет, но и навредит.
- При разрядке АКБ в ноль могут возникнуть проблемы с бортовым комьпютером.
- Подключение АКБ не правильным образом может привести к срабатыванию подушек безопасности в некоторых моделях авто.
Изучите особенности вашего авто до наступления подобной ситуации. Так как практически каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с подобной ситуацией и лучше быть к ней подготовленным. Наиболее худший вариант когда вы за городом, авто заглохло, на улице зима и гололед. Вроде сбор всех неприятных факторов, но и такое случается. Если не получается решить - если у вас ручная коробка передач (РКПП), вы можете быть отбуксированы на тросе до ближайшей СТО. Если у вас автоматическая коробка передач (АКПП), то вы можете быть отбуксированы, но на расстояние не более 50км и со скоростью не более 50км в нейтральном положении АКПП, если ваш авто позволяет установить такое положение и это не нарушает регламента вашего авто. В противном случае только эвакуатор.
Как не сталкиваться с проблемой севшего АКБ в вашем авто
Скажем так, чем дольше вы владеете авто, тем выше шанс у вас столкнуться с восстановлением убитого аккумулятора, так как ни одна деталь не является вечной. Но проведение диагностики авто, чтение бортового компьютера и время от время проверка АКБ на СТО или у компаний продающих и обслуживающих аккумуляторы уменьшают риск того что вы столкнетесь с этим неожиданно. Так же, если есть возможность, приобретите и возите с собой пусковое устройство. Это минимизирует проблемы, хоть за него и придется заплатить. Тем не менее это уберет саму суть проблемы в дороге, когда вы окажетесь в неудобных условиях, вы просто достанете его, подключите к клемам АКБ или в специальных для этого местах(под капотом) есть специально места для таких подключений в некоторых авто, соответствено для плюса и минуса.
Вот мы и описали проблему восстановления убитого аккумулятора в дороге или в других подобных условиях. Стоит ли восстанавливать убитый АКБ после этого скажет вам только автоэлектрик или обслуживающая компания. Не стоит заниматься этим если вы не разбираетесь, так как при зарядке АКБ возникает реакция выделения водорода и при искре он может в буквальном смысле слова - взорваться облив все кислотой. Такая экономия без подготовки чревата сильной угрозой здоровью и точно не стоит "сэкономленных" денег.